Создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в Костанайском педагогическом колледже

«Создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в Костанайском педагогическом колледже»

: Капенова Д.К.,

 инспектор по охране труда

Костанайского педагогического колледжа


Безопасность нельзя пускать на самотек

Успешность учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях зависит от комфортной и безопасной среды.

Безопасность –залог человеческого развития. Если студенты будут убеждены в безопасности среды где они обучаются, то они чувствуют  себя комфортно и соответственно в созданных условиях способствующие саморазвитию и самореализации.

Безопасность образовательного учреждения; — условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев пожаров . аварий и других чрезвычайных сетуаций;

-система мер, принятых администрацией учреждения для защиты обучающихся и персонала от внутренних и внешних угроз.

Работа по созданию безопасного пространства в Костанайском педагогическом колледже строится по таким направлениям:

— Одним из приоритетных направлений деятельности нашего колледжа является пожарная безопасность, главной целью по обеспечению пожарной безопасности в колледже является сохранение жизни и здоровья обучающихся, персонала за счет высокой степени противопожарного состояния колледжа, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Для этого проводятся все профилактические мероприятия (перемотка пожарных рукавов, перезарядка огнетушителей, учения и т.д.)

В целях своевременного оповещения о пожарной ситуации в колледже функционирует система противопожарной безопасности, своевременно заключаются договоры на ее обслуживание. Имеются поэтажные планы эвакуации, которые изготовлены согласно требованиям ГОСТ.

— Сейчас очень актуальными являются вопросы по антитерроризму и экстремизму, по обеспечению охраны образовательного учреждения.

(имеются турникеты в здании колледжа и общежития, установлены видеонаблюдения, запись сохраняется более одного месяца…)

— Большое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности, постоянно осуществляется контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов образовательного учреждения.

Все кабинеты соответствуют нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда; санитарно-гигиеническим нормам.

На основании заявок заведующих кабинетами рассматривается вопрос по переоснащению учебных кабинетов мебелью, осветительными приборами, учебным оборудованием, соответствующим требованием СанПина, экологическим требованиям к организации рабочего места.

Особое внимание уделяется режиму проветривания колледжа, а также работы компьютерных кабинетов.

— Безопасность при организации перевозок обучающихся, профилактике ДТП и травматизма в колледже.

Проводятся инструктажи и различные мероприятия направлена на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, привития им навыков распознавания и оценки опасностей; безопасного поведения дома, в колледже, на природе и т.д.

— Важным условием сохранения здоровья учащихся является применение педагогами здоровьесберегающих технологий обучения, четкая, единая система требований, предъявляемых к студентам, четкая структура организации УВП.

-В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, профилактики травматизма организовано дежурство учителей на этажах; разработаны памятки по профилактике травматизма для обучающихся.

В колледже работают:

— столовая, позволяющая организовывать питание.

— медицинский кабинет, где проводится амбулаторный прием учащихся. Студенты с выявленной патологией направляются в детскую поликлинику. Имеются:

— спортивный зал, тренажерный зал, легкоатлетический зал, спортивная площадка и футбольная, волейбольная и баскетбольная площадка, беговая дорожка;

— кабинет социально-психологической службы.

Комиссия по охране труда определяет факторы, мешающие сохранению природного здоровья, пути их устранения или частичной компенсации, основная задача которой это улучшение условий охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В заключение своего выступления хотелось бы сказать, что обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е.  от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы и от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность нельзя пускать на самотек.