О некоторых вопросах педагогической этики

О некоторых вопросах педагогической этики

 

Прежняя редакция  приказа МОН РК от 08.01.2016г № 9 «Об утверждении Правил педагогической этики» Действующая редакция приказа МОН РК от11.05.2020г № 190 «О некоторых вопросах педагогической этики»
Правила педагогической этики                                                                                                          1. Общие положения  
Отсутствовал Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия (п.5).

 

 
Глава 2. Основные принципы педагогической этики  
Основными принципами педагогической этики являются (п.5):

1) добросовестность:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений учеников, родителей, коллег;

 

 

2) честность:

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;

 

 

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

 

 

 

 

 

Данный пункт отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

4) уважение общечеловеческих ценностей:

признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

 

Данный абзац отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;

 

Основными принципами педагогической этики являются (п.6):

      1) добросовестность:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

      2) честность:

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

 

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста.

Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

 

4) патриотизм:

Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине — Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам.

 

 

5) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность:

Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся и воспитанников.

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;

 

 
3. Основные нормы педагогической этики  
В своей деятельности педагогические работники (п.6):

Отсутствовал

 

 

Отсутствовал

 

 

Отсутствовал

 

 

 

Отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовал

 

 

 

Отсутствовал

 

 

 

 

Отсутствовал

 

 

 

 

Отсутствовал

 

 

 

Педагоги в служебное и неслужебное время (п.7):

1) соблюдают основные принципы педагогической этики;

3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине — Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма.

13) избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях;

14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность;                                   15) публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;

16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;

17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;

18) способствуют реализации государственной политики в области образования и науки;

19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника, либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника.

 

 

 
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники (п.7):

 

Отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовал

 

В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги (п.8):

 

 

2) обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса;

 

6) не подвергают дискриминации лиц, обратившихся с жалобой на нарушение педагогической этики;

 

 
 В отношениях с коллегами педагогические работники (п.8):

 

 

Отсутствовал

 

В отношениях с коллегами педагоги (п.9):

 

 

3) воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, который обратился с жалобой на нарушение педагогической этики.

 

 
Отсутствовал

 

 

 

 

 

 

Отсутствовал

10. За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.

11. Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.