Структура совета по педагогической этике

Организация работы Совета по педагогической этике

(приказ МОН РК от11.05.2020г № 190 «О некоторых вопросах педагогической этики» —      ( далее Приказ)

  1. Совет по педагогической этике

1.1.Совет по педагогической этике (далее Совет) – коллегиальный орган, рассматривающий вопросы соблюдения педагогической этики (глава 1, пункт 1 Приказа);

1.2.В Совет могут обращаться физические и юридические лица по вопросу соблюдения педагогической этики (глава 1, пункт 1 Приказа);

1.3.Совет по педагогической этике (далее Совет) избирается на педагогическом совете организации (глава3, пункт 9 Приказа);

1.4.Число членов Совета – нечетное, не менее 7 человек, в том числе председатель (без учета секретаря) – глава 3, пункт 6 Приказа;

1.5.Срок полномочий Совета – 3 года (глава 3, пункт 5 Приказа);

1.6.Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования (глава 3, пункт 11 Приказа);

1.7.В состав Совета входят (глава 3, пункт 7 Приказа):

1). Представители управлений (отделов) образования;

2). Представители профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или)  общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;

3). Не менее двух педагогов;

4). Педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.

 

1.8.Не могут включены в состав членов Совета (глава3, пункт 7 Приказа):

1). Руководитель организации образования;

2). Работники управленческого, административного персонала;

3). Работники вспомогательного персонала;

4). Родители обучающихся и воспитанников данной организации.

 

  1. Основные задачи Совета

(глава 2, пункт 3)

2.1.Мониторинг, профилактика и предупреждение нарушений педагогической этики;

2.2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата коллектива организации образования, урегулированию конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями педагогической этики;

2.3.Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;

2.4.Рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики, и выработка на их основе рекомендаций руководителю организации образования.

 

  1. Компетенции Совета

(глава 2, пункт 4)

3.1.Заслушивает на своих заседаниях педагогов и лиц причастных к рассматриваемым вопросам;

3.2. Запрашивает документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;

3.3.Истребует объяснения и (или) пояснения у педагогов и лиц причастных к рассматриваемым вопросам;

3.4.Вносит предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;

3.5. Вносит руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;

3.6.Вносит на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики;

3.7.Обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц организации образования, не рассмотревших надлежащим образом рекомендации Совета.

3.8.Проводит работу по примирению сторон.

 

 

  1. Выборы и вывод из  состава Совета

 

4.1.Председатель Совета – избирается большинством голосов из состава на первом заседании (глава 3, пункт 12 Приказа);

4.2. Член Совета может быть выведен из его состава (по решению Совета) – глава 3, пункт 17, в случаях:

1). Непосещения заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением нахождения на больничном, в отпуске, командировке, выполнения государственных или общественных обязанностей;

2). Подачи заявления члена Совета о выходе из состава Совета;

3). В случае разглашения деталей разбирательства в отношении педагога без его письменного согласия;

4). предусмотренных пунктом 16  Правил, а именно: деятельность члена Совета прекращается в случае наступления обстоятельств, предусмотренные пунктом 8  Положения к Правилам, а также в случае смерти члена Совета.

Согласно пункта 8 в состав Совета не входят лица:

  • признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
  • уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
  • ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
  • уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.

 

5) нарушения требований пункта 19  Правил — член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого рассматривается дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.

4.3. Секретарь Совета – избирается большинством голосов из состава на первом заседании (глава 3, пункт 12).

Секретарь не принимает участие в голосовании и обсуждении вопросов (глава 3, пункт 13).

В качестве секретаря допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования (глава 3, пункт 7).

 

 

  1. Функции состава Совета

 

5.1.Функции Председателя (глава 3, пункт 14 Приказа):

1).Созывает заседания Совета, определяет повестку дня;

2). Проводит внеочередное заседание Совета либо по своему решению, либо по предложению руководителя организации образования либо по инициативе более одной трети от общего числа членов Совета.

5.2. Функции членов Совета (глава 3, пункт 14):

1).Вносят предложения по повестке дня заседания;

2).Участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

3).Принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.

5.3. Функции секретаря (глава 3, пункт 13):

1).Извещает  о дате и месте проведения Совета;

2).Составляет проект плана работы Совета;

3). Ведет протоколы и их хранит;

4).Принимает заявления и предложения, регистрирует письма;

5).Проводит мониторинг исполнения решений Совета и доводит их членам Совета;

6).Письменно сообщает заявителю результаты рассмотрения его обращения в установленные законодательством сроки (глава 3, пункт 31).

 

 

  1. Права и обязанности руководителя организации образования

 

6.1.Права:

— Решение Совета носит рекомендательный характер, право руководителя принять решение в соответствие с требованиями трудового и иного законодательства (глава 3, пункты 29,30)

6.2. Обязанности (глава 3, пункт 10):

— Обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;

— Обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;

— Создает условия и оказывает содействие в работе Совета;

— Утверждает приказом состав Совета.

 

  1. Права педагога при рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики

 

7.1.Получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе (глава 3, пункт 15)

7.2. Ознакомление со всеми материалами (глава 3, пункт 15)

7.3. Защиту своих прав и законных интересов (глава 3, пункт 15)

7.4. Получение решения в письменном виде (глава 3, пункт 15)

7.5. Обжалование решения в установленном законодательством порядке (глава 3, пункт 15)

7.6. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия (глава 3, пункт 31)

 

  1. Принятие решения Советом

 

8..1Сроки рассмотрения обращений (глава 3, пункт 23)

1). Обращение лиц, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, рассматриваются Советом в течение 15 календарных дней со дня поступления;

2). Обращение лиц, для рассмотрения которого  требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, рассматриваются Советом в течение 30 календарных дней со дня поступления;

3). Об итогах рассмотрения обращения сообщается заявителю незамедлительно на самом заседании либо по итогам его рассмотрения секретарем Совета.

8.2.Заседания Совета (глава 3, пункт 18)

1). Заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета;

2). Заседания проводятся согласно Плану работы, но не реже одного раза в квартал, а также по мере поступления обращений и жалоб;

3). О дате и повестке дня Совета уведомляются работники, а также заинтересованные лица секретарем не позднее 7 календарных дней до его проведения.

8.3.Голосование (глава 3, пункт 20)

1). Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета;

2). При равенстве голосов голос председательствующего является решающим;

3). Члены Совета не могут воздерживаться при голосовании;

4). В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета (глава 3, пункт 21).

8.4.Оформление протокола (глава 3,пункт 22)

1). Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета;

2). Протокол-официальный письменный документ, отражающий ход заседания Совета и принятые на нем рекомендации;

3). Протокол должен храниться в организации образования и должен быть включен в номенклатуру дел организации образования.

 

  1. Процедура проведения Совета

 

9.1.Порядок рассмотрения дел в отношении педагога (глава 3, пункт 24):

Рассмотрение дела приостанавливается на период:

1). Временной нетрудоспособности;

2). Нахождения в отпуске или командировке;

3). Освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

4). Нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.

 

9.2.Извещение лиц, привлекаемых к ответственности:

1). Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета не позднее, чем за 7 календарных дней. Рассмотрение дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее, чем за три дня до проведения заседания (глава 3, пункт 25);

2). Надлежащим извещением признается извещение лица письмом, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова (глава 3, пункт 26).

 

9.3.Рассмотрение вопросов на заседании Совета:

При рассмотрении вопроса ответственности педагога на заседании Совет разрешает следующие вопросы (глава 3, пункт 27):

1). Имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения ответственности педагога;

2). Является ли это действие (бездействие) нарушением этики;

3). Совершено ли это нарушение этики педагогом;

4). Усматривается ли вина педагога в совершении нарушения.

 

  1. Итоги рассмотрения дела

 

10.1.По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога (глава 3, пункт 28);

10.2.Решение Совета носит рекомендательный характер (глава 3, пункт 29);

10.3.Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендаций Совета принимает решение в соответствие с требованиями трудового и иного законодательства (глава 3, пункт 30);

10.4.Заявителя информируют о необходимости соблюдения требований пункта 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» — соблюдать педагогическую этику.