Утвержден
Коллегией Локального профессионального союза
работников образования и науки Костанайской области
04.12. 2024 г.
Положение
регламентирующее разработку, согласование и утверждение образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение, регламентирующее разработку, согласование и утверждение образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов (далее — Положение), разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 04 мая 2020 года № 175 «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов» (далее – Правила разработки, согласования и утверждения образовательных программ), внутренними документами ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области».
Положение определяет порядок разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов (далее — Программы).
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
2.1. Разработка Программ осуществляется Учебным Центром Локального профессионального союза работников образования и науки Костанайской области с учетом требований государственных общеобязательных стандартов всех уровней образования, типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказами Министра просвещения Республики Казахстан и настоящим Положением.
2.2. Основанием для разработки Программ является предкурсовое исследование потребностей педагогов, заказы сторонних организаций в рамках договорных отношений, по собственной инициативе.
2.3. Для разработки Программы:
1) проводится анализ законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов на предмет изменения действующих или появления новых требований;
2) проводится диагностика с целью выявления профессиональных затруднений и потребностей педагогов;
3) на основе информационно-аналитического заключения оформляется протокольное решение. Протокол подписывается лицами, проводившими анализ законодательства и нормативно правовых актов Республики Казахстан и потребностей педагогов;
4) издается распоряжение председателя о разработке Программы с указанием сроков разработки, наименования Программы, продолжительности и формы обучения, а также состава Рабочей группы по разработке Программы;
2.4. Для разработки Программ можно привлекать работников внешних организаций.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
3.1. Программа содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) глоссарий;
3) тематика Программы;
4) цель, задачи и ожидаемые результаты Программы;
5) структура и содержание Программы;
6) организация учебного процесса;
7) учебно-методическое обеспечение Программы;
8) оценивание результатов обучения;
9) посткурсовое сопровождение;
10) список основной и дополнительной литературы.
Раздел «Общие положения» раскрывает актуальность Программы и ее связь с общегосударственными приоритетами и мировыми трендами.
Раздел «Глоссарий» перечисляет термины, используемые в Программе, их актуальность и однозначность.
Раздел «Тематика Программы» описывает степень новизны Программы, анализ наличия/отсутствия аналогов в системе образования.
Раздел «Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы» описывает практическую значимость Программы, влияние результатов обучения на практику работы педагогов.
Раздел «Структура и содержание Программы» включает План Программы, описывает взаимосвязь ожидаемых результатов с целью и задачами Программы.
Раздел «Организация учебного процесса» описывает формат учебного процесса, количество часов и формы обучения.
Раздел «Учебно-методическое обеспечение» описывает дидактический подход к реализации Программы, представленный теоретическим материалом, заданиями по усвоению учебного материала, критериями их самооценки.
Раздел «Оценивание результатов обучения» отражает эффективные методы оценки результатов обучения согласно специфике предметной области.
Раздел «Посткурсовое сопровождение» описывает формат, формы и методы посткурсового сопровождения.
Раздел «Список основной и дополнительной литературы» включает актуальные отечественные и зарубежные издания за последние 5 лет.
3.2. Программы оформляются в следующем порядке:
Текст печатается на бумажном или электронном бланке в формате *docx с учетом следующих параметров:
1) шрифт – «Тimеs New Rоmаn» размером 14 pt;
2) межстрочный интервал – одинарный;
3) абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 сантиметра;
4) поля слева – 2,5 сантиметра, поля справа – 1,5 сантиметра, колонтитулы – 2,5 сантиметра.
3.3. Программы размещаются на сайте ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области» для публичного обсуждения.
Срок публичного обсуждения проектов составляет 10 (десять) рабочих дней со дня их размещения на сайте.
4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
4.1. Для согласования Программы Учебный Центр направляет в Уполномоченный орган следующие документы в электронном формате:
— сопроводительное письмо на официальном бланке организации повышения квалификации;
— проект Программы;
— копия протокола согласно подпункта 3 пункта 2.3 настоящего Положения;
— копия распоряжения председателя согласно подпункта 4 пункту 2.3 настоящего Положения;
— активная ссылка на проект Программы, размещенной на сайте ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области» для публичного обсуждения.
4.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления Программ направляет их на рассмотрение в Экспертный совет.
4.3. Срок рассмотрения проекта Программы Экспертным советом – 15 рабочих дней. По итогам рассмотрения проекта Программы Экспертный совет формирует экспертное заключение, направляет его в Уполномоченный орган и организацию повышения квалификации. Экспертное заключение должно содержать одно из следующих решений:
— согласовать Программу;
— вернуть на доработку;
— отказать в согласовании Программы.
4.4. В случае получения заключения о необходимости доработки проекта Программы, Учебный Центр дорабатывает и повторно направляет на согласование.
5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
5.1. Программы утверждаются распоряжением председателя в течение трех рабочих дней после получения решения Экспертного совета о согласовании.
5.2. Утвержденные программы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения Программ размещаются на сайте ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области».
5.3. Учебный Центр осуществляет пересмотр утвержденных Программ не реже 1 раза в три года.
Для пересмотра утвержденных Программ с целью повышения их эффективности и актуальности:
1) проводится анализ законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов;
2) проводится анализ результатов мониторинга эффективности образовательных программ и оформляется протоколом;
3) принимается решение о пересмотре (обновлении или аннулировании) программы и оформляется распоряжением председателя.
6. ПРАВА НА ПРОГРАММЫ
6.1. В соответствии с законодательством все имущественные (исключительные) права на Программы принадлежат Учебному Центру ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области».
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений, дополнений и принятие настоящего Положения в новой редакции осуществляется распоряжением председателя.