Этапы проведения  тарификации учителей (преподавателей)

Этапы проведения  тарификации учителей (преподавателей)

      Тарификация – это комплекс мероприятий, направленных на установление заработной платы учителей (преподавателей) в месяц в зависимости от уровня их образования, квалификации, объема выполняемой работы, а также результативности и качества их работы. Тарификация составляется в виде таблицы. Унифицированного бланка тарификационной таблицы нет. По структуре тарификационная таблица напоминает штатное расписание.  Оба документа содержат список должностей с тарифными ставками (должностными окладами). Однако в тарификационный список включаются не все должности, а только должности педагогов (учитель, преподаватель). В отличие от обезличенного штатного расписания,  в тарификационном списке указываются персональные данные работников. Необходимые  сведения для тарификационного списка:

1.ФИО учителя (преподавателя);

2.Занимаемая должность с указанием учебного предмета;

3.Уровень образования (средний, высший);

4.Номер диплома и дата выдачи;

5.Объем  учебной нагрузки:

— для учителя — количество часов в неделю;

— для преподавателя – количество часов в год.

6.Должностной оклад с учетом педагогического стажа;

7.Надбавки, доплаты, повышения

 

1 этап- Создание тарификационной комиссии, её функции

1.1.Для подготовки и проведения тарификации учителей (преподавателей) в организации образования приказом руководителя  создается постоянно действующая тарификационная комиссия.

1.2.Рекомендуемый состав комиссии: заместитель руководителя по учебной работе, бухгалтер, делопроизводитель (специалист по кадрам). При этом, согласно пункта 6.10 Соглашения о социальном партнерстве между ГУ «Управление образования акимата Костанайской области» и ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области» на 2021-2023 годы (далее Соглашение) в состав тарификационной комиссии в обязательном порядке включаются представители профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации.

1.3.Председателем тарификационной комиссии является руководитель организации образования.

1.4.Персональный состав комиссии устанавливаются приказом руководителя.

1.5.В комплекс обязательных мероприятий, проводимых тарификационной комиссией (её основные функции), входят:

1).Проверка персональных данных учителей (преподавателей), связанных с трудовыми отношениями: документ об образовании; документы, подтверждающие стаж работы; документы о присвоении квалификационной категории;

2).Определение общего количества  учебных часов на организацию образования исходя из учебного плана, учебных программ и деления предметов. При этом, следует учесть, что согласно пункта 2.14 Соглашения в городских, сельских организациях образования, в малокомплектных школах  допускается деление класса на группы независимо от количества обучающихся при проведении уроков по предмету «Художественный труд» кроме предметов:
1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;
2) русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения;

3) иностранному языку;

4) информатике;

5) физической культуре.

3).Распределение руководителем организации образования  учебной нагрузки персонально каждому учителю (преподавателю). Такое право руководителя закреплено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191 «Об утверждении Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций», далее – Правила.

При этом, согласно пункта 1.22 Соглашения учебная нагрузка педагогов распределяется руководителем с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации.

4).Установление приказом руководителя организации образования:

— доплаты за заведование кабинетом (лабораторией, мастерской) по результатам их аттестации. При этом, учесть что согласно пункта 6.7 Соглашения  если на начало учебного года аттестация кабинетов (лабораторий, мастерских) не проведена, назначение доплаты производится по результатам предыдущей аттестации.

— доплаты за классное руководство;

— доплаты за проверку тетрадей, при этом учесть, что доплата осуществляется, если проверка тетрадей предусмотрена Типовым учебным планом  (приложение № 4 Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193«О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». Далее – ППРК № 1193)

-доплаты учителям, реализующих учебные программы начального, основного и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации и получившим сертификат по программе соответствующего уровня. Данная доплата устанавливается к должностному окладу с учетом фактической нагрузки, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки. Начисление производится до завершения срока действия сертификата учителям, сдавшим квалификационный экзамен до 1 января 2016 года (приложение № 4 ППРК № 1193);

-доплаты за степень магистра по научно-педагогическому направлению учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования. Указанная доплата устанавливается при наличии соответствующего диплома и производится по основному месту работы (приложение № 4 ППРК № 1193);

— доплаты за наставничество учителям общего среднего образования;

-размера повышения учителям (преподавателям) за работу в сельской местности на 25%;

— надбавки за особые условия труда в размере 10% от должностного оклада;

— надбавки за квалификационную категорию.

При установлении данной надбавки следует учесть следующие пункты Соглашения:

  • при переходе с методической работы на должность учителя квалификационная категория методиста приравнивается к квалификационной категории по преподаваемому предмету, указанному в дипломе (пункт 3.2.5 Соглашения);
  • квалификационные категории продлеваются на основании заявлений педагогов, но не более, чем на три года в следующих случаях (пункт 3.3 Соглашения):

1) временная нетрудоспособность педагога;

2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

3) нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;

4) возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;

5) смена места работы в пределах Республики Казахстан;

6) осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;

7) перешедших в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтов повышения квалификации.

  • В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогам, которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста согласно заявлению об освобождении от очередной аттестации (произвольная форма). Приказ о продлении срока действия квалификационной категории издает руководитель организации образования (пункт 3.4 Соглашения).

В случае отказа от аттестации на общих основаниях, квалификационная категория снижается на один уровень.

  • В случае, если по объективным причинам педагог не прошел процедуру аттестации в предусмотренные законодательством сроки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Соглашения, то такому работнику понижается имеющаяся у него квалификационная категория на одну ступень с правом подтверждения имеющейся или присвоения более высокой квалификационной категории в соответствии с Правилами аттестации (пункт 3.5 Соглашения).
  • B случае преподавания педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях (далее — вуз) или организациях образования технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория (пункт 3.6 Соглашения).

При преподавании предмета «Самопознание» у педагога  квалификационная категория приравнивается к квалификационной категории по ранее преподаваемому предмету, и сохраняется до истечения срока действия аттестации.

-все остальные надбавки и доплаты, исходя из условий Соглашения, коллективного договора;

5). Проведение исчисление стажа работы педагогам, порядок которого определен Правилами, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 302.

Для исчисления стажа работы по специальности в организации образования создается комиссия по установлению трудового стажа, состав которой утверждается руководителем соответствующей организации.

Документами, подтверждающими трудовую деятельность работника, для определения стажа работы по специальности являются:

  • трудовая книжка;
  • трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;
  • выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
  • выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;
  • послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации либо нотариально;
  • архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника;
  • выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;
  • сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;
  • вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.

В стаж педагогической работы засчитывается  вся педагогическая работа в организациях образования. Перечень  организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж работы по специальности определен приложением к указанным Правилам.

 

 

 

2 этап. Порядок проведения тарификации

 

2.1. Тарификация учителей (преподавателей) проводится   один раз в год на 1 сентября

2.2. Сроки проведения тарификации определяются руководителем организации образования

2.3. Результаты работы тарификационной комиссии отражаются в сводном тарификационном списке

2.4. Результат тарификации должен быть доведен до каждого учителя (преподавателя)

2.5. Сводный тарификационный список подписывается всеми членами аттестационной комиссии, утверждается руководителем организации образования и предоставляется в бухгалтерию для обсчета его в денежном выражении

 

 

3 этап. Объем учебной нагрузки

 

3.1.Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

3.2. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, учебным програм­мам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной организации с учетом мнения профкома (пункт 2.8 Соглашения).

3.3.Объем учебной нагрузки педагогов больше или меньше нормативно определенной законодательством устанавливается только с их письменного согласия (пункт 2.9 Соглашения).

3.4.Руководящим работникам организаций образования (директорам, заведующим и их заместителям) по согласованию с  органом управления (Управление образование, районные и городские отделы образования), может быть предоставлена дополнительная педагогическая работа на условиях  совместительства в пределах не более 50% нормативной нагрузки. В связи с производственной необходимостью (реализация учебного плана, временное отсутствие педагога) может допускаться нагрузка более чем 50%. Указанная дополнительная педагогическая нагрузка предоставляется руководящим работникам только в том случае, если педагоги, для которых данная организация является местом основной работы, обеспечены учебной нагрузкой в объеме не менее чем на одну ставку заработной платы (пункт 2.10 Соглашения).

3.5. По инициативе работодателя изменение существенных условий труда педагогов допускается, как правило,  только на новый учебный год  в связи с изменениями организационных или технологических условий труда (изменение числа классов-комплектов, групп или количества обучающихся (воспитанников), изменение количества часов работы по учебному плану, проведение эксперимента, изменение сменности работы организации, а также изменение образовательных программ и т.д.) при продолжении работником работы без изменения его трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности) (пункт 2.14 Соглашения).

3.6. Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре и может быть изменен сторонами только с письменного согласия работника, за исключением производственной необходимости (пункт 2.8 Соглашения).

3.7.При установлении педагогам, для которых данная организация является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах, группах.  Объем учебной нагрузки, установленный педагогам в начале учебного года, не  может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году без согласия работника, за исключением производственной необходимостиа также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (пункт 2.9 Соглашения).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогов может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

 

 

 

  • этап. Установление месячной заработной платы

 

4.1.Заработная плата педагогов исчисляется в зависимости от:

— квалификации

— стажа

— категории работника,

— учебной нагрузки работника,

— нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом;

—  повышений, доплат и надбавок.

 

 4.2.Тарифные ставки в месяц (должностные оклады) педагогов организаций образования исчисляются в соответствии с нормативной учебной нагрузкой в неделю, установленной согласно пункту 3 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога», исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.

Нормативная учебная нагрузка в неделю  для учителей начального, основного среднего и общего среднего образования– 18 часов до 1 сентября 2021 года;

С 1 сентября 2021 года – 16 часов в неделю.

Нормативная учебная нагрузка в неделю  для преподавателей технического и профессионального образования – 18 часов.

Должностной оклад определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193 от 31.12.15г. «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» и зависит от уровня образования и стажа работы. Другие требования  данным постановлением не предусмотрены.

Например: работник занимает должность учителя начальных классов (имеет диплом среднего уровня образования по специальности «Учитель начальных классов»), а также имеет диплом высшего уровня образования по специальности «Учитель русского языка и литературы». Претендует на оплату труда по высшему уровню образования.

В связи с тем, что  учитель имеет два диплома: среднего уровня образования и высшего, оплата труда должна производиться по одному из представленных  им документов, подтверждающий  уровень образования.

При этом,  следует обратить   внимание на следующее, если  учитель  начальных классов имеет первую категорию по среднему уровню образования, то его должностной оклад будет выше, чем по высшему уровню образования без категории.

 

Звено, ступень Стаж работы, в годах/коэффициенты 

 

0-1 1-2 2-3 3-5 5-7 7-10 10-13 13-16 16-20 20-25 Свыше 25
В 4-2 ( средний уровень образования, первая категория) 3,73 3,79 3,85 3,92 3,97 4,04 4,10 4,17 4,25 4,32 4,39 

 

В 3-4 (высший уровень образования, без категории) 3,52 3,58 3,64 3,71 3,78 3,85 3,94 4,0 4,06 4,12 4,19

 

А также, необходимо обратить внимание на то, что в данном примере исходя из Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009г № 338 учителю  с дипломом высшего уровня образования  не может  быть присвоена квалификационная  категория по его занимаемой   должности (учитель начальных классов)Исходя из этого, учитель должен  сам  определиться какой документ ему  лучше предоставить для определения должностного оклада.

 

4.3. Заработная плата учителей за месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в месяц (должностного оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом.

Учителям, которым не обеспечена полная учебная нагрузка, тарифные ставки в месяц исчисляются в полном размере при условии дополнения учебной нагрузки до установленной нормы часов дополнительной педагогической работой в следующих случаях (пункт 15 Правил);

педагогам начальных классов общеобразовательных школ, в которых созданы условия для передачи педагогам-специалистам уроков художественного труда, музыки и физической культуры;

педагогам начальных классов общеобразовательных школ, которые не могут вести уроки физического воспитания и музыки по состоянию здоровья и другим причинам;

педагогам начальных классов школ с углубленным изучением иностранного языка, педагогам сельских школ с казахским и другими национальными (нерусскими) языками обучения, которые вследствие своей подготовки не могут вести уроки иностранного/казахского/ русского языка;

педагогам казахского языка сельских школ с русским и другими национальными (неказахскими) языками обучения;

педагогам русского языка сельских начальных школ с казахским и другими национальными (нерусскими) языками обучения;

педагогам физической культуры сельских школ, педагогам иностранного языка школ, расположенных в отдаленных местностях, при возложении на них в счет выплачиваемой полной ставки педагога обязанностей (части обязанностей) по организации внеклассной работы по физическому воспитанию (для педагогов физической культуры), по проверке письменных работ, классному руководству (для педагогов иностранного языка).

К дополнительной педагогической работе относятся:

проведение занятий на дому с учениками, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья;

замена временно отсутствующих педагогов;

воспитательная работа в группе продленного дня;

учебно-воспитательная работа.

4.4.Заработная плата педагогам малокомплектных общеобразовательных школ исчисляется за фактическую учебную нагрузку педагогической работы в неделю, но не выше, чем предусмотрено учебным планом класса, входящим в класс-комплект, в котором указан наибольший объем учебного времени в сравнении с другими классами, также входящими в класс-комплект (пункт 23 Правил);

4.5.Заработная плата исчисляется одному учителю за работу в полторы смены в зависимости от объема учебного времени по учебному плану с класс-комплектом, в который объединяются обучающиеся, при наличии двух начальных классов с общим контингентом учеников до 20 человек, трех начальных классов с общим контингентом учеников до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учеников до 10 человек  (пункт 24 Правил);

4.6.Заработная плата исчисляется каждому учителю за работу с отдельным классом, если число учеников в двух начальных классах составляет 20 и более человек (пункт 25 Правил);

4.7.Заработная плата исчисляется учителю на каждый класс-комплект, в который объединяются три начальных класса, если количество обучающихся составляет 15 и более человек, при объединении четырех начальных классах с количеством 10 и более человек (пункт 26 Правил);

4.8. В организациях основного среднего, общего среднего образования, имеющих в своем составе малокомплектные классы, исчисление заработной платы педагогов этих классов (классов-комплектов) производится в порядке, предусмотренном в параграфе 4  Правил.

4.9. Преподавателям организаций технического и профессионального образования, заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки.

4.10.Месячная заработная плата, установленная при тарификации, остается постоянной до окончания срока действия тарификации независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года (пункт 6.10 Соглашения).

4.11.Во время каникул заработная плата исчисляется из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификациипредшествовавшей началу каникул (пункт 6.9 Соглашения).

4.12. Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости (независимости) от фактической нагрузки; от базового должностного оклада (БДО) или от должностного оклада (ДО).

Размеры  повышений, доплат и надбавок учителям (преподавателям)

 

Наименование надбавок и доплат Размер надбавок и доплат Исчисляются Исчисляются
От фактической нагрузки Независимо от фактической нагрузки От базового должностного оклада (БДО). От должностного оклада (ДО)
За заведование интернатом при учебном заведении (В случае, если должность заведующего интернатом не предусмотрена в учебных заведениях) 25% От БДО
За заведование учебными кабинетами (лабораториями, мастерскими, учебно-консультативными пунктами)
В школах, школах-интернатах, детских домах 20% Независимо от фактической нагрузки От БДО
В организациях технического и профессионального образования (далее ТиПО) 

 

25% Независимо от фактической нагрузки От БДО
При наличии комбинированных мастерских 30% Независимо от фактической нагрузки От БДО
За руководство школой (в том числе музыкальной, художественной школой, школой искусств и т.д.), где должность директора не предусмотрена 20% Независимо от фактической нагрузки От БДО
За работу с библиотечным фондом учебников 30% Независимо от фактической нагрузки От БДО
За классное руководство  (руководство группой)
В 1-4 классах 50% Независимо от фактической нагрузки От БДО
В 5-11(12) классах 60% Независимо от фактической нагрузки От БДО
В организациях ТиПО 50% Независимо от фактической нагрузки От БДО
В классах школ и школ-интернатов (кроме специальных коррекционных организаций для детей с ограниченными возможностями в развитии и обучении, а также коррекционных классов обычных школ) с числом менее 15 учащихся (воспитанников) доплаты к должностным окладам (ставкам) за классное руководство и проверку тетрадей и письменных работ производятся в размере 50 процентов от установленных размеров указанных доплат. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы. 

 

За проверку тетрадей и письменных работ (Доплата устанавливается в случае, если проверка тетрадей и письменных работ предусмотрена типовыми учебными программами)
Учителям 1-4 классов 40% Независимо от фактической нагрузки От БДО
Учителям казахского и других национальных языков в школах (классах) с русским языком обучения и русского языка в школах (классах) с национальными языками обучения, ведущим эти предметы в 1 – 4 классах 50% В зависимости от фактической  нагрузки учителя От БДО
Учителям 5-11 классов, преподавателям ТиПО за проверку письменных работ по: казахскому, русскому языкам, другим национальным языкам и литературе 50% В зависимости от фактической  нагрузки учителя От БДО
Учителям 5-11 классов, преподавателям ТиПО за проверку письменных работ по: математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике 40% В зависимости от фактической  нагрузки учителя От БДО
За работу с детьми с особыми образовательными потребностями, обучающимися в организациях образования 40% В зависимости от фактической  нагрузки работника От БДО
За работу с детьми в центрах адаптации несовершеннолетних и воспитательных колониях, организациях технического и профессионального образования, школах, вечерних (сменных) общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при учреждениях уголовно-исполнительной системы и других учреждениях для детей с девиантным поведением 30% В зависимости от фактической  нагрузки работника От БДО
За работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах, детских домах семейного типа, приютах, школах–интернатах для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом детей с ограниченными возможностями. В детских домах, детских домах семейного типа, приютах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, нуждающихся в длительном лечении, с задержкой психического развития, доплаты устанавливаются по двум основаниям (за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и за работу с детьми с ограниченными возможностями в развитии и обучении). 30% В зависимости от фактической  нагрузки работника От БДО
Работникам специальных организаций образования для инвалидов за работу с детьми-инвалидами 30% В зависимости от фактической  нагрузки работника От БДО
Учителям и преподавателям организаций образования, реализующим учебные программы основного и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по предметам физика, химия, биология, информатика на английском языке до  200% В зависимости от фактической  нагрузки учителя От БДО
Учителям и преподавателям организаций образования, имеющим документ о прохождении международного экзамена (теста) на знание английского языка APTIS (All Purpose Ticket Issuing System – Ол Пупос Тикет Ишун Систем), IELTS (International English Language Testing System – Интенашнл Инглиш Лангуич Тестин Систем), TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест оф Инглиш аз э Форин Лангуич), CEPT (Conference of European Post and Telecommunications – Конфеернц оф Еуропиан Пост энд Телекомюникайшнз), FCE (First Certificate in English – ФҰст Сертификат ин Инглиш), EMI (English as the Medium of Instruction – Инглиш аз зе Мидиам оф Интракшин), TKT CLIL (Content and Language Integrated Learning – Контент энд Лангуич Интеграйтед ЛҰнинг), с подтверждением уровня не ниже B1 согласно общеевропейской шкале компетенций владения иностранным языком CEFR (Common European Framework of Reference – Комин Еуропиан Фремуорк оф Референс) или имеющим языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому, и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке, производится доплата в размере до 200% от базового должностного оклада в зависимости от степени погружения

200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах и в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах;

100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченнос

ти учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100%.

 

Учителям организаций образования, реализующим учебные программы начального, основного и общего среднего образования по обновленному содержанию образования 30% В зависимости от фактической  нагрузки учителя От ДО
Педагогам по предметам профильного направлениях в специализированных школах и школах-интернатах для одаренных детей 40% В зависимости от фактической  нагрузки педагога От БДО
Педагогам по предметам профильного направления учебных заведений (классов, групп) с углубленным изучением отдельных предметов; педагогам, работающим в режиме инноваций, экспериментов (лицеи, гимназии, технические лицеи, учебно-воспитательные комплексы дошкольного и общеобразовательного направления), а также в организациях дошкольного воспитания и обучения, в которых работа по воспитанию детей ведется на иностранном языке 20% В зависимости от фактической  нагрузки педагога От БДО
Педагогам за работу в туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях, диспансерах, санаториях,  отделениях центральных районных больниц и школах-интернатах, дошкольных организациях образования санаторного типа 60% В зависимости от фактической  нагрузки педагога От БДО
Учителям организаций образования, реализующих учебные программы начального, основного и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации и получившим сертификат по программе соответствующего уровня. Данная доплата устанавливается к должностному окладу с учетом фактической нагрузки, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки. Начисление производится до завершения срока действия сертификата учителям, сдавшим квалификационный экзамен до 1 января 2016 года
первый (продвинутый) уровень 100% В зависимости  от фактической нагрузки учителя, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки От ДО
второй (основной) уровень 70% В зависимости  от фактической нагрузки учителя, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки От ДО
третий (базовый) уровень 30% В зависимости  от фактической нагрузки учителя, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки От ДО
При этом, если работник, имеющий право на получение указанной доплаты, работает по совместительству в другой организации образования, на основании заключенного трудового договора с другим работодателем, то по другому месту работу также производится начисление доплаты за квалификационный уровень с учетом фактической нагрузки, но не более установленной нормативной учебной нагрузки, без привязки к доплате за квалификационный уровень, получаемый по основному месту работы. 

 

Указанная доплата начисляется также и за учебные часы, проведенные педагогическими работниками при обучении на дому.

 

Учителям, педагогам-психологам организаций образования, реализующим общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, имеющим квалификацию педагогического мастерства.
Педагог-мастер 50% В зависимости от фактической  нагрузки педагога От ДО
Педагог-исследователь 40% В зависимости от фактической  нагрузки  педагога От ДО
Педагог-эксперт 35% В зависимости от фактической  нагрузки педагога От ДО
Педагог-модератор 30% В зависимости от фактической  нагрузки педагога От ДО
При этом, если работник, имеющий право на получение указанной доплаты, работает по совместительству в другой организации образования, на основании заключенного трудового договора с другим работодателем, то по другому месту работу также производится начисление доплаты за квалификационный уровень с учетом фактической нагрузки, без привязки к доплате за квалификационный уровень, получаемый по основному месту работы. 

 

Указанная доплата начисляется также и за учебные часы, проведенные педагогом при обучении на дому.

 

Доплата за степень магистра по научно-педагогическому направлению учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования. Указанная доплата устанавливается при наличии соответствующего диплома и производится по основному месту работы 10 МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на
1 января соответствующего финансового года
Независимо от фактической нагрузки
Педагогам в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования начисляется доплата в размере 10 минимальных расчетных показателей на основании документов установленного образца и производится по основному месту работы независимо от фактической нагрузки

– при наличии степени магистра по научно-педагогическому направлению со сроком обучения не менее двух лет в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования и (или) освоении не менее 120 академических кредитов ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Еуропиан Кредит Трансфер энд Акьюмилейшн Систем) по образовательным программам научно-педагогического направления (по следующим направлениям подготовки – 7M011 Педагогика и психология, 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения, 7M013 Подготовка учителей без предметной специализации, 7M014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития, 7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам, 7M016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам, 7M017 Подготовка учителей по языкам и литературе, 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию, 7M019 Подготовка специалистов по специальной педагогике, 7M021 Искусство, 7M022 Гуманитарные науки, 7M023 Языки и литература, 7M031 Социальные науки, 7M032 Журналистика и информация, 7M041Бизнес и управление, 7M042 Право, 7M051 Биологические и смежные науки, 7M052 Окружающая среда, 7M053 Физические науки, 7M054 Математика и статистика, 7M061 Информационно-коммуникационные технологии, 7M121 Военное дело, 7M122 Национальная безопасность, 7M123 Общественная безопасность), а также по специальностям, эквивалентным вышеуказанным направлениям подготовки в соответствии с Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

– магистру, окончившему профильную магистратуру после дополнительного освоения образовательной программы магистратуры педагогического профиля.

 

Доплата за наставничество учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования 100% Независимо от фактической нагрузки От БДО
Специалистам образования, работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов устанавливаются повышенные оклады (тарифные ставки) 25% В зависимости от фактической  нагрузки От ДО
Работникам, имеющим:
почетные звания «Народный» бывшего Союза Советских Социалистических Республик и присвоенные почетные звания республики 

 

50% Независимо от фактической нагрузки От БДО
Работникам, имеющим:
почетные звания «Заслуженный» бывшего Союза Советских Социалистических Республик и присвоенные почетные звания республики
30% Независимо от фактической нагрузки От БДО
Доплата за ученую степень. Указанная доплата устанавливается при наличии соответствующего диплома, выданного уполномоченным органом в области аттестации научных кадров высшей квалификации, и производится по основному месту работы.
Кандидатам наук, докторам философии (PhD), докторам по профилю 17 МРП Независимо от фактической нагрузки
Докторам наук 34МРП Независимо от фактической нагрузки
Доплата за статус «Старший» за организацию работы персонала 25% Независимо от фактической нагрузки От БДО
Доплата за заведование отделением (кабинетом) основному персоналу организаций 50% Независимо от фактической нагрузки От БДО
Надбавка за особые условия труда работникам государственных учреждений и казенных предприятий 10% В зависимости от фактической нагрузки От ДО

 

 

 

Нормативно-правовые документы, используемые в данном материале:

1.Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»;

  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»;
  2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191 «Об утверждении Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций»;
  3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 302 «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций»
  4. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009г № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»
  5. Соглашение о социальном партнерстве между ГУ «Управление образования акимата Костанайской области» и ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области» на 2021-2023 годы (зарегистрировано в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 185 от 12.01.2021г). Соглашение подписано представителем работодателей – Байменовой З.А (руководитель Управления образования акимата Костанайской области), представителем работников организаций образования – Цымбалюком В.А. (Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области).

 

 

Исп. Суворова Н.В., тел: 87051710177