Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 февраля 2016 года № 13067.
В соответствии с подпунктом 12-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить прилагаемое Положение о классном руководстве в организациях среднего образования.
- Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр |
|
образования и науки |
|
Республики Казахстан | А. Саринжипов |
Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2016 года №18 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководстве в организациях среднего образования
Сноска. Положение — в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 31.05.2022 № 251 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
- Настоящее Положение о классном руководстве в организациях среднего образования (далее — Положение) разработано в соответствии с подпунктом 12-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
- Положение определяет функции классного руководителя, возложенные на педагога (далее – классный руководитель), по координации деятельности обучающихся класса в рамках учебно-воспитательного процесса.
- Классный руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О статусе педагога», другими законодательными и нормативными правовыми актами Республики Казахстан в сфере образования.
- Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, который строится на основе устава организации образования, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, обновления содержания и методологии образования, а также форм воспитания.
- Классный руководитель обладает соответствующими знаниями и навыками организации воспитательной работы, а также высокими морально-нравственными, деловыми качествами организатора, мотивирует обучающихся, поддерживает и развивает их стремление к высоким человеческим идеалам.
Классный руководитель назначается приказом руководителя организации образования.
- Планирование и контроль работы классного руководителя (директора) осуществляет заместитель директора по воспитательной работе организации среднего образования.
Глава 2. Цель и задачи деятельности классного руководителя
- Цель деятельности классного руководителя – стимулирование всестороннего развития детей, создание условия для формирования и становления личностей обучающихся, взаимодействие с родителями для вовлечения их в процесс обучения и воспитания.
- Задачи деятельности классного руководителя:
1) мотивирование к здоровому образу жизни;
2) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе;
3) укрепление семейных отношений, воспитание уважительного отношения к взрослым;
4) создание дружественной среды, взаимопонимания в классном коллективе;
5) привитие учащимся ответственности за других, умения работать в команде;
6) знания об условиях проживания детей в семье;
7) проведение родительских собраний (педагогических консилиумов, тренингов, бесед, консультаций для родителей (иных законных представителей));
8) взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдению правил внутренного распорядка;
9) проведение одного раза в неделю классных часов;
10) информирование руководителя (директора) организации образования о состоянии воспитательной работы с классом.
Глава 3. Функции классного руководителя
- Функции классного руководителя:
1) организационно-координирующие функции:
осуществление взаимодействия «школа-обучающийся-родитель»;
ведение документации, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года №130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317).
2) Аналитические функции:
изучение индивидуальных особенностей обучающегося;
осуществление анализа состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса.
3) Коммуникативные функции:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
содействие сотрудничеству между учителями, учащимися и родителями (иными законными представителями).
4) Контрольные функции:
осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся класса.
- В соответствии с функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
1) индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);
2) групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);
3) коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).
- При организации дистанционного обучения классный руководитель информирует родителей (иных законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий, для самостоятельной работы обучающихся.
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан