Правила и условия проведения аттестации педагогов (основные отличия)
Прежняя редакция приказа МОН РК от 27.01.2016г № 83 | Действующая редакция приказа | |
Квалификационная оценка – рассмотрение организацией образования материалов (портфолио) педагога на соответствие квалификационным характеристикам (пп.7, п.2); | Квалификационная оценка – рассмотрение организацией образования материалов (портфолио) педагога на наличие всех документов в соответствии с квалификационными характеристиками (пп.7, п.2);
|
|
Отсутствует | Объект информатизации «Национальная платформа непрерывного профессионального развития педагога «Ұстаз» (далее – Платформа) – платформа организации, определенной уполномоченным органом в области образования, обеспечивающая сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога (пп.11,п.2);
|
|
Экспертный совет – коллегиальный орган, осуществляющий процедуру комплексного аналитического обобщения результатов деятельности (пп.12, п.2) | Отсутствует | |
Присвоение (подтверждение) квалификационной категории осуществляется в соответствии с квалификационными характеристиками и профессиональным стандартом с соблюдением сроков прохождения и принципа последовательности квалификационной категории (пункт 56):
1) на квалификационную категорию «педагог»: лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или имеющие документ о переподготовке, имеющие педагогический стаж по профилю не менее одного года; «педагог-стажер», прошедший ОЗП, в том числе: возобновившие работу в педагогической должности (срок возобновления на педагогическую должность не более 5 (пяти) лет при общем педагогическом стаже по соответствующему профилю не менее 1 (одного) года) и не имеющие квалификационной категории; перешедшие в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образования, методических кабинетов, институтов повышения квалификации, высших учебных заведений; находившиеся на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан; осуществлявшие педагогическую деятельность по соответствующему профилю и прибывшие в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья; лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или имеющие документ о переподготовке, принятые в организации образования в должности педагога в срок c 1 января 2022 года включительно, не имеющие квалификационной категории; имеющие профессиональный стаж в системе дополнительного образования 5 (пять) и более лет;
знает содержание учебного предмета, современные подходы педагогики и психологии для индивидуального развития обучающихся (воспитанников);
осуществляет планирование, владеет различными методами, стратегиями преподавания и инструментами оценивания; проводит урок (занятие, деятельность, мероприятия) с учетом принципов познавательного (образовательного) процесса и достигает ожидаемых результатов, осуществляет индивидуальный подход с учетом потребностей обучающихся (воспитанников); принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования; информирует родителей (законных представителей) о результатах обучения (воспитания), обсуждает с коллегами успеваемость (развитие) обучающихся (воспитанников); определяет собственные потребности в улучшении практики обучения, взаимодействует с коллегами; соблюдает нормы безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) среды, этические нормы;
2) на квалификационную категорию «педагог-модератор»: лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, имеющие документ о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации, педагогический стаж не менее двух лет, имеющие следующие профессиональные компетенции: планирует и проводит урок (занятие, деятельность, мероприятие) с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся (воспитанников) и определяет необходимые методики и инструменты оценивания для достижения ожидаемых результатов; поддерживает безопасную и благоприятную образовательную (развивающую) среду, применяет этические нормы в своей работе;
обсуждает с обучающимися (воспитанниками и родителями (законными представителями) результаты преподавания (обучения, воспитания) и пути улучшения; анализирует собственную практику и актуальные результаты практики коллег, учитывающих индивидуальные способности и потребности обучающихся (воспитанников);
абзац отсутствует имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа управления образованием районного (городского) уровня или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
является участником олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа управления образованием районного (городского) уровня или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
3) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»: лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, имеющие документ о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации, педагогический стаж не менее трех лет, имеющие следующие профессиональные компетенции: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того: планирует и применяет межпредметные (междисциплинарные) связи, технологии и стратегии оценивания, учитывает индивидуальные способности и потребности; обеспечивает безопасную и благоприятную образовательную (развивающую) среду, руководствуется высокими этическими нормами в своей работе; оценивает и отслеживает прогресс и развитие способностей, обучающихся (воспитанников); оценивает результаты собственной практики и актуальные исследования коллег по развитию индивидуальных способностей и потребностей обучающихся (воспитанников); осуществляет методическую поддержку коллег через различные формы работы на уровне района/города (города областного значения); имеет участников конкурсов, соревнований на уровне района/города (города областного значения) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования районного (городского), областного уровня (городов республиканского значения, столицы) или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования; абзац отсутствует
является участником конкурсов профессионального мастерства на уровне района, области, городов республиканского значения, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования районного (городского), областного уровня (городов республиканского значения, столицы) или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
4) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»: лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое, или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, педагогический стаж не менее пяти лет, имеющие следующие профессиональные компетенции: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того: реализует интегрированный процесс преподавания (обучения, воспитания) на основе авторских технологий и стратегий оценивания; управляет безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) средой, поддерживает коллег в понимании этических норм; разрабатывает для педагогического сообщества рекомендации по использованию результатов мониторинга развития обучающихся (воспитанников); исследует урок (занятие, деятельность, мероприятие) вместе с коллегами и распространяет результаты исследования для улучшения практики обучения (воспитания) в организации образования; транслирует опыт на уровне области (с охватом не менее 3 (трех) районов/ городов); городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов); разрабатывает и внедряет учебно-методические комплексы, программы, рекомендованные учебно-методическим советом при управлении образования;
осуществляет наставничество; является участником конкурсов профессионального мастерства на уровне области, городов республиканского значения, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования областного уровня (городов республиканского значения и столицы) или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования, или является тренером по повышению квалификации педагогов (с действующим сертификатом); имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования областного уровня (городов республиканского значения и столицы) или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
5) на квалификационную категорию «педагог-мастер»: лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое образование по соответствующему профилю, педагогический стаж не менее шести лет, имеющие следующие профессиональные компетенции: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того: планирует и реализует интегрированный процесс преподавания (обучения, воспитания) с учетом результатов исследований практики; транслирует эффективный опыт по созданию безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) среды, является примером соблюдения этических норм; транслирует опыт эффективного сотрудничества по развитию обучающихся (воспитанников) в педагогическом сообществе; координирует исследования в организации образования, распространяет результаты в педагогическом сообществе, поддерживает коллег в профессиональном развитии; разрабатывает и внедряет учебно-методические комплексы или программы или методические материалы, рекомендованные Республиканским учебно-методическим советом при уполномоченном органе в области образования или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования или рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом при уполномоченном органе в области образования; является участником конкурсов профессионального мастерства на республиканском или международном уровне в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного уполномоченным органом в области образования, или является тренером по повышению квалификации педагогов (с действующим сертификатом); имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на уровне республики или международном уровне в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или республиканскими подведомственными организациями или уполномоченным органом соответствующей отрасли; транслирует опыт на уровне республики (с охватом не менее 3 областей), проводит мероприятия для педагогов, организованных подведомственными организациями образования республиканского уровня.
|
Аттестация для педагогов, имеющих педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации, осуществляется в соответствии с профессиональным стандартом и квалификационными характеристиками с соблюдением сроков прохождения и принципа последовательности квалификационной категории (пункт 5):
1) на квалификационную категорию «педагог»:
«педагог-стажер», имеющий педагогический стаж не менее одного года; лица, возобновившие работу в педагогической должности (срок возобновления не более 5 (пяти) лет) при общем педагогическом стаже по соответствующему профилю не менее 1 (одного) года) и не имеющие квалификационной категории; находившиеся на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан; осуществлявшие педагогическую деятельность по соответствующему профилю и прибывшие в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья, имеющие следующие профессиональные компетенции:
знает содержание учебного предмета (области деятельности), современные подходы педагогики и психологии для индивидуального развития обучающихся (воспитанников); осуществляет планирование, владеет различными методами, стратегиями обучения (воспитания, развития) и инструментами оценивания; проводит урок (занятие, деятельность, мероприятие) с учетом принципов познавательного, образовательного процесса и достигает ожидаемых результатов, осуществляет индивидуальный подход с учетом потребностей обучающихся (воспитанников); принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования; информирует родителей (законных представителей) о результатах обучения (воспитания, развития), обсуждает с коллегами успеваемость (развитие) обучающихся (воспитанников); определяет собственные потребности в улучшении практики обучения, взаимодействует с коллегами; соблюдает нормы безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) среды, этические нормы;
2) на квалификационную категорию «педагог-модератор»: педагоги, имеющие педагогический стаж не менее двух лет и следующие профессиональные компетенции:
планирует и проводит урок (занятие, деятельность, мероприятие) с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся (воспитанников) и определяет необходимые методики и инструменты оценивания для достижения ожидаемых результатов; поддерживает безопасную и благоприятную образовательную (развивающую) среду, применяет этические нормы в своей работе;
обсуждает с обучающимися (воспитанниками) и родителями (законными представителями) результаты обучения (воспитания, развития) и пути улучшения; анализирует собственную практику и актуальные результаты практики коллег, учитывающих индивидуальные способности и потребности обучающихся (воспитанников);
разрабатывает и внедряет учебно-методические материалы или программы, рекомендованные методическим советом организации образования; имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514 «Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований и критерии их отбора» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7355) (далее — Перечень), или перечнем, утвержденным управлением образованием области (городов республиканского значения, столицы), или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным с уполномоченным органом в области образования; является участником олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным управлением образованием области (городов республиканского значения, столицы) или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным с уполномоченным органом в области образования;
3) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»: педагоги, имеющие следующие профессиональные компетенции:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор»; планирует и применяет межпредметные (междисциплинарные) связи, технологии и стратегии оценивания, учитывает индивидуальные способности и потребности; обеспечивает безопасную и благоприятную образовательную (развивающую) среду, руководствуется высокими этическими нормами в своей работе; оценивает и отслеживает прогресс и развитие способностей обучающихся (воспитанников); оценивает результаты собственной практики и актуальные исследования коллег по развитию индивидуальных способностей и потребностей обучающихся (воспитанников); осуществляет методическую поддержку коллег через различные формы работы на уровне района/города (города областного значения), имеет участников конкурсов, соревнований на уровне района/города (города областного значения) в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным управлением образованием области (городов республиканского значения, столицы), или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
разрабатывает и внедряет учебно-методические материалы или программы, рекомендованные учебно-методическим советом отдела образования района/города;
является участником конкурсов профессионального мастерства на уровне района, области, городов республиканского значения, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным управлением образованием области (городов республиканского значения, столицы), или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным с уполномоченным органом в области образования;
4) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»: педагоги, имеющие следующие профессиональные компетенции: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт»; реализует интегрированный процесс обучения (воспитания, развития) на основе авторских технологий и стратегий оценивания; управляет безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) средой, поддерживает коллег в понимании этических норм; разрабатывает для педагогического сообщества рекомендации по использованию результатов мониторинга развития обучающихся (воспитанников); исследует урок (занятие, деятельность, мероприятие) вместе с коллегами и распространяет результаты исследования для улучшения практики обучения (воспитания) в организации образования; транслирует опыт на уровне области (с охватом не менее 3 (трех) районов/ городов), городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов); разрабатывает и внедряет учебно-методические материалы или программы, рекомендованные учебно-методическим советом при управлении образованием или республиканским учебно-методическими советом;
абзац отсутствует является участником конкурсов профессионального мастерства на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным управлением образованием области (городов республиканского значения и столицы) или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования;
имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным управлением образованием области (городов республиканского значения и столицы), или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования;
5) на квалификационную категорию «педагог-мастер»: педагоги, имеющие следующие профессиональные компетенции:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь»;
планирует и реализует интегрированный процесс обучения (воспитания, развития) с учетом результатов исследований практики; транслирует опыт по созданию безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) среды, является примером соблюдения этических норм; транслирует опыт эффективного сотрудничества в педагогическом сообществе по развитию обучающихся (воспитанников); координирует исследования в организации образования, распространяет результаты в педагогическом сообществе, поддерживает коллег в профессиональном развитии; разрабатывает и внедряет авторские программы, рекомендованные республиканским учебно-методическим советом;
или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования или рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом при уполномоченном органе в области образования; является участником конкурсов профессионального мастерства на республиканском или международном уровне в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования; имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на уровне республики или международном уровне в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованном уполномоченным органом в области образования; транслирует опыт на уровне республики (с охватом не менее 3 областей).
|
|
Присвоение квалификационной категории педагогам осуществляется в соответствии со специальностью (квалификацией), указанной в дипломе об образовании, или документе о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации или по занимаемой должности (для первых руководителей, заместителей руководителя, руководителей (заведующих) отделов, методистов организации образования, методического кабинета (центра), специальных педагогов, педагогов дошкольных организаций) – пункт 61.
|
Присвоение квалификационной категории педагогам осуществляется по занимаемой должности (п.6)
|
|
Отсутствует | По истечении одного года «педагог-стажер» подает заявление на имя первого руководителя организации образования для присвоения категории «педагог» без прохождения процедуры аттестации. Первый руководитель в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, издает приказ о присвоении категории «педагог» (п.6).
|
|
Педагоги, имеющие квалификационные категории «вторая категория», «первая категория», «высшая категория» проходят квалификационную оценку, ОЗП, комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности для присвоения квалификационной категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь» соответственно (пункт 57).
Педагогам, не прошедшим на заявляемые квалификационные категории, категория присваивается на основании результатов ОЗП. При недостаточном количестве баллов ОЗП для присвоения квалификационной категории «педагог-модератор» педагогу присваивается категория «педагог» (пункт 57).
|
При соответствии материалов (портфолио) педагоги проходят квалификационную оценку, ОЗП и комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности для присвоения квалификационной категории, имеющие:
«вторую категорию» — «педагог-модератор» или «педагог-эксперт»; «первую категорию» — «педагог-эксперт» или «педагог-исследователь»; «высшую категорию» — «педагог-эксперт», «педагог-исследователь» или «педагог-мастер» (пункт 10).
|
|
При преподавании педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях или организациях технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория. Очередное присвоение квалификационной категории проводится на общих основаниях при наличии соответствующего документа о повышении квалификации (пункт 65).
|
При преподавании педагогом дисциплин или курсов, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в организациях высшего и послевузовского образования или технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория. Последующая аттестация проводится в порядке, определенном настоящими Правилами, по занимаемой должности (пункт11).
|
|
Государственная услуга оказывается через веб-портал электронного правительства (далее – портал) или канцелярию услугодателя (пункт 42).
|
Государственная услуга оказывается:
через Платформу — на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт»; через веб-портал электронного правительства (далее – портал) – на квалификационную категорию «педагог-исследователь», «педагог-мастер«, «руководитель третьей категории», «руководитель второй категории», «руководитель первой категории», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «заместитель руководителя первой категории» (пункт 15).
|
|
При обращении через канцелярию услугодателя выдается расписка о приеме заявления и документов по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем основных требований или документов с истекшим сроком действия, выдается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам (пункт 42).
|
Отсутствует | |
Для проведения аттестации педагогов создаются Комиссии (пункт 32):
3) в органе управления образованием области, города республиканского значения и столицы: «педагог-исследователь», «педагог-мастер» (для методистов методических кабинетов (центров), «заместитель руководителя первой категории», «руководитель первой категории»
|
Для проведения аттестации педагогов создаются Комиссии (пункт 19):
3) в органе управления образованием области, города республиканского значения и столицы: «педагог-исследователь», «заместитель руководителя первой категории», «руководитель первой категории»
|
|
В состав Комиссии по аттестации входят педагоги, имеющие стаж работы не менее 10 (десяти) лет и квалификационные категории «педагог-эксперт» или «педагог-исследователь» или «педагог-мастер»; методисты методических кабинетов (центров), организаций повышения квалификации педагогов, представители общественных, неправительственных и профсоюзных организаций, специалисты органов управления образованием, подведомственных организаций (пункт 33) | В состав Комиссии входят педагоги, имеющие стаж работы не менее 7 (семи) лет и квалификационные категории «педагог-эксперт» (на уровне организации образования), «педагог-исследователь», «педагог-мастер», «руководитель третьей категории», «руководитель второй категории», «руководитель первой категории», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «заместитель руководителя первой категории», методисты методических кабинетов (центров), организаций повышения квалификации педагогов, представители профессиональных сообществ, общественных, неправительственных и профсоюзных организаций, специалисты органов управления образованием, подведомственных организаций (пункт 20).
|
|
Комиссия состоит из нечетного числа (не менее семи) членов. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены. Секретарь Комиссии готовит материалы и документы, необходимые для проведения заседания Комиссии, оформляет и подписывает протокол. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии (пункт 36).
|
Комиссия состоит из нечетного числа (не менее 7 (семи) членов. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии на первом заседании путем тайного голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов проводится повторное голосование. Председатель Комиссии избирается сроком на один год. Повторное избрание допускается не более одного раза подряд. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены. Секретарь Комиссии готовит материалы и документы, необходимые для проведения заседания Комиссии, оформляет и подписывает протокол. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии (пункт 21).
|
|
Комиссия принимает итоговое решение по результатам аттестации педагогов (за исключением первого руководителя (заместителя руководителя) организации (методического кабинета (центра) в следующей формулировке (пункт 38):
1) соответствует заявляемой квалификационной категории; 2) соответствует действующей квалификационной категории; 3) соответствует квалификационной категории ниже действующей квалификационной категории.
Педагогу, в случае соответствия материалов комплексного аналитического обобщения результатов деятельности на заявляемую квалификационную категорию, но не достижения порогового уровня прохождения ОЗП, присваивается квалификационная категория: на один уровень ниже при подтверждении квалификационной категории; не выше результатов ОЗП при присвоении квалификационной категории (пункт 55).
|
Комиссия принимает итоговое решение по результатам аттестации педагогов в следующей формулировке:
1) соответствует заявляемой квалификационной категории; 2) не соответствует заявляемой квалификационной категории. При принятии решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» принимается решение о сохранении действующей квалификационной категории или присвоении квалификационной категории ниже действующей. Педагогу, в случае соответствия материалов комплексного аналитического обобщения результатов деятельности на заявляемую квалификационную категорию, но не достижения порогового уровня прохождения ОЗП, присваивается квалификационная категория не выше результатов ОЗП. При принятии Комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» при досрочной аттестации действующая квалификационная категория сохраняется до завершения срока действия (пункт 24).
|
|
Решение Комиссии оформляется протоколом. Выписка из Протокола отправляется на электронную почту педагогу. Список педагогов, прошедших аттестацию, публикуется на интернет-ресурсе аттестующего органа (пункт 39).
|
Решение Комиссии оформляется протоколом. Комиссия направляет на электронную почту («личный кабинет») выписку из Протокола заседания Комиссии (пункт 25)
|
|
При переходе из одной организации образования в другую организацию образования или организацию, осуществляющую методическое сопровождение, или при осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства или при назначении педагога на другую должность в организации образования в соответствии с профилем деятельности у педагога сохраняется действующая квалификационная категория до истечения срока действия (пункт 66).
|
При переходе из одной организации образования в другую организацию образования или организацию, осуществляющую методическое сопровождение, или при осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства или при назначении педагога на другую должность (в том числе методиста) в организации образования в соответствии с профилем деятельности у педагога сохраняется действующая квалификационная категория до завершения срока действия (пункт 27).
|
|
На основании заявления педагогов аттестация с сохранением квалификационных категорий не более, чем на два года, осуществляется в следующих случаях:
1) при временной нетрудоспособности при наличии заболеваний, включенных в Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный уполномоченным органом в сфере здравоохранения; 2) после выхода из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, в том числе для работников, усыновивших (удочеривших) новорожденного ребенка (детей), до достижения им возраста трех лет; отсутствовал
отсутствовал
3) лицам, перешедшим в организации образования из уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов (центров), организаций повышения квалификации педагогов, институтов повышения квалификации; 4) лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность и прибывшим в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья. 5) в случае, если педагогу остается один год до истечения срока действия квалификационной категории, а педагог переходит в другую организацию образования в пределах Республики Казахстан (пункт 59).
|
Срок действия квалификационной категории педагога приостанавливается и сохраняется на срок не более двух лет после выхода на работу в следующих случаях:
временной нетрудоспособности при наличии заболеваний, включенных в Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный уполномоченным органом в сфере здравоохранения; отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, включая педагогов, усыновивших (удочеривших) новорожденного ребенка (детей), до достижения ребенком возраста трех лет;
получения послевузовского образования или прохождения стажировки по специальности с отрывом от производства; прохождения воинской службы. Срок действия квалификационной категории сохраняется на срок не более двух лет при переходе педагога: в другую организацию образования; в организацию образования из уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов (центров) или организаций повышения квалификации педагогов. отсутствует
отсутствует
После выхода на работу педагог подает заявление о сохранении квалификационной категории с приложением соответствующих документов. На основании заявления педагога первый руководитель организации образования в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления издает приказ о сохранении квалификационной категории (пункт 29).
|
|
Педагогам организаций технического и профессионального образования (учебно-производственных комбинатов) присвоение (подтверждение) квалификационной категории проводится в соответствии с преподаваемым профилем или по занимаемой должности (пункт 63).
Квалификационная категория, присвоенная по должности «педагог (преподаватель)», сохраняется при переходе и осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства на должности «заведующий отделением», «мастер производственного обучения», «старший мастер». Квалификационная категория, присвоенная по должности «заведующий отделением», «мастер производственного обучения», «старший мастер», сохраняется (распространяется) при переходе на должность «педагог (преподаватель)» и осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства (пункт 63).
|
Педагогам организаций технического и профессионального, послесреднего образования (учебно-производственных комбинатов) присвоение (подтверждение) квалификационной категории проводится в соответствии с преподаваемым профилем или по занимаемой должности (пункт 8).
Квалификационная категория, присвоенная по одной из должностей «педагог (преподаватель)», «заведующий (руководитель) отделением (отдела)», «мастер производственного обучения», «старший мастер», «методист», «педагог-организатор», сохраняется и распространяется при переходе на любую из указанных должностей и осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства (пункт 31).
|
|
При назначении на должность на основании заявления Комиссией присваивается квалификационная категория без прохождения процедуры аттестации:
«педагог-модератор» – лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам Nazarbayev University, зарубежных организаций высшего и послевузовского образования, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашақ», в период не позднее пятилетнего срока после окончания организации высшего и послевузовского образования; педагогам иностранных языков, имеющим действующий сертификат Сэлта CELTA (сертифекейт ин инглиш лэнгуиж тичинг то адалтс. Кембридж Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) пасэндэбав Pass and above);
«педагог-эксперт» – педагогам иностранных языков, имеющим действующий сертификат Дэлта DELTA (диплом ин инглш лэнгуидж тичинг ту адалтс Diploma in English Language Teaching to Adults) пас энд эбав Pass and above) – пункт 26.
|
Комиссией присваивается квалификационная категория:
«педагог-модератор» без прохождения процедуры аттестации – лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв или имеющим степень кандидата/доктора наук или доктора PhD; выпускникам Nazarbayev University, зарубежных организаций высшего и послевузовского образования, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашақ»; педагогам иностранных языков, имеющим сертификат Сэлта CELTA (сертифекейт ин инглиш лэнгуиж тичинг то адалтс. Кембридж Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) пасэндэбав Pass and above) или имеющим сертификат Дэлта DELTA (диплом ин инглш лэнгуидж тичинг ту адалтс Diploma in English Language Teaching to Adults) пас энд эбав Pass and above); лицам, перешедшим в организации образования из органа управлением образования, уполномоченного органа в области образования, организации повышения квалификации, организации высшего и послевузовского образования (пункт 32).
отсутствует |
|
Педагогам, принятым на работу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июня 2022 года № 390 «Об утверждении Правил привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, имеющих дефицит учителей (Специальная программа)», на основании заявления присваивается квалификационная категория без прохождения процедуры аттестации:
выпускникам организаций высшего, послевузовского образования – «педагог-модератор»; имеющим квалификационную категорию «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», – на один уровень выше.
При переходе в другую организацию образования педагоги проходят процедуру подтверждения квалификационной категории, присвоенной в рамках Специальной программы. Последующая аттестация проводится в соответствии с настоящими Правилами (пункт 29).
|
Педагогам, принятым на работу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июня 2022 года № 390 «Об утверждении Правил привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, имеющих дефицит учителей (Специальная программа)», на основании заявления Комиссией соответствующего уровня в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления присваивается квалификационная категория без прохождения процедуры аттестации:
выпускникам организаций высшего, послевузовского образования – «педагог-модератор»; имеющим квалификационную категорию «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», – на один уровень выше. При переходе в другую организацию образования педагоги проходят процедуру подтверждения квалификационной категории, присвоенной в рамках Специальной программы, до завершения срока действия. Последующая аттестация проводится в порядке, определенном настоящими Правилами (пункт 33).
|
|
Педагогам, прошедшим обучение по программе отбора и подготовки лидеров изменений в образовании и вошедших в кадровый резерв, при назначении на должность присваивается квалификационная категория «руководитель первой категории» без прохождения процедуры аттестации.
отсутствует
отсутствует
Последующая аттестация проводится в соответствии с настоящими Правилами (пункт 30).
|
При назначении на должность руководителя или заместителя руководителя организации образования, по решению Комиссии соответствующего уровня, присваивается квалификационная категория без прохождения процедуры аттестации «руководитель первой категории», «заместитель руководителя первой категории«:
педагогам, прошедшим обучение по программе отбора и подготовки лидеров изменений в образовании и вошедших в кадровый резерв; лицам, имеющим высшее педагогическое образование, переходящим в организацию образования из органов управления образованием, уполномоченного органа в области образования и имеющим стаж работы не менее 5 (пяти) лет на должностях государственной службы.
Последующая аттестация проводится в порядке, определенном настоящими Правилами (пункт 34).
|
|
При переходе первого руководителя, заместителя руководителя организации образования, методического кабинета (центра) из одной организации образования в другую действующая квалификационная категория сохраняется до истечения срока действия в должности руководителя, заместителя руководителя.
При переходе первого руководителя на должность заместителя руководителя организации образования и наоборот действующая квалификационная категория руководителя, (заместителя руководителя) сохраняется до истечения срока ее действия в рамках квалификационных категорий по следующим должностям: «руководитель первой категории» — «заместитель руководителя первой категории»; «руководитель второй категории» — «заместитель руководителя второй категории»; «руководитель третьей категории» — «заместитель руководителя третьей категории». (пункт 76).
Отсутствует |
При переходе первого руководителя, заместителя руководителя организации образования, методического кабинета (центра) в организации или из одной организации образования в другую действующая квалификационная категория сохраняется до завершения срока действия в должности руководителя, заместителя руководителя, методиста, заведующего (руководителя) отдела (отделения).
При переходе первого руководителя на должность заместителя руководителя организации образования или наоборот действующая квалификационная категория руководителя, (заместителя руководителя) сохраняется до завершения срока действия в рамках квалификационных категорий: «руководитель первой категории» — «заместитель руководителя первой категории»; «руководитель второй категории» — «заместитель руководителя второй категории»; «руководитель третьей категории» — «заместитель руководителя третьей категории».
При назначении педагога на должность заместителя руководителя или наоборот (в соответствии с требованиями к квалификации) квалификационная категория приравнивается и срок действия квалификационной категории сохраняется на срок не более двух лет: «педагог-эксперт» — «заместитель руководителя третьей категории»; «педагог-исследователь» — «заместитель руководителя второй категории»; «педагог-мастер» — «заместитель руководителя первой категории». Последующая аттестация проводится в порядке, определенном настоящими Правилами, по занимаемой должности (пункт 36).
|
|
ОЗП проводится в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования, в соответствии с заявлением аттестуемого (пункт 5) | ОЗП проводится в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования, в соответствии с заявлением аттестуемого, которое подается в дистанционном формате (пункт 37) | |
ОЗП проходят:
педагоги при очередной аттестации 1 (один) раз в год – бесплатно, 1 (один) раз – на платной основе согласно сумме, утвержденной уполномоченным органом в области образования;
педагоги, претендующие на досрочную аттестацию, 1 (один) раз в год – бесплатно;
лица без стажа, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или имеющие документ о педагогической переподготовке, а также, желающие возобновить педагогическую деятельность – 1 (один) раз – бесплатно, последующие – на платной основе согласно сумме, утвержденной уполномоченным органом в области образования.
Пробное тестирование (по желанию педагога) – на платной основе в течение года. Результаты пробного тестирования не являются основанием для прохождения ОЗП (пункт 9).
|
ОЗП проходят:
Педагоги, первые руководители и заместители руководителя при очередной аттестации 1 (один) раз в год – бесплатно, 1 (один) раз – на платной основе согласно сумме, утвержденной уполномоченным органом в области образования; педагоги, претендующие на досрочную аттестацию, 1 (один) раз в год – бесплатно; лица без стажа, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или имеющие документ о педагогической переподготовке, а также, желающие возобновить педагогическую деятельность – 1 (один) раз – бесплатно, последующие – на платной основе согласно сумме, утвержденной уполномоченным органом в области образования.
Пробное тестирование (по желанию педагога) – на платной основе в течение года (пункт 41). Отсутствует |
|
При прохождении ОЗП педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский), дату, время, место тестирования. За день до тестирования педагогу направляется уведомление о дате, времени, месте тестирования (пункт 24).
|
При подаче заявления на прохождение ОЗП педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский), дату, время, место тестирования. За день до прохождения ОЗП педагогу на электронную почту, указанную в заявлении, направляется уведомление о дате, времени, месте тестирования (пункт 44).
|
|
После рассадки до начала ОЗП проводится инструктаж проведения тестирования (пункт 13).
При проведении ОЗП не допускается: Абзац отсутствует
намеренная порча техники для тестирования и системы безопасности;
попытка вмешательства в систему тестирования и нарушения, связанные с прохождением ОЗП;
выходить из аудитории (компьютерного кабинета) без разрешения и сопровождения лица, выполняющего функции дежурного по коридору; выходить из аудитории (компьютерного кабинета) на не более чем 10 (десять) минут и не более 2 (двух) раз, при этом не допускается выходить в первые и последние часы тестирования, за исключением случаев, связанных со здоровьем педагогов; переговариваться, пересаживаться с места на место; обмениваться документами и бумагами А4, выданными для работы; заносить в аудиторию (компьютерный кабинет) следующие предметы: мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт часы, смарт очки, фитнес-браслеты (трекеры), диктофон, наушники проводные, беспроводные, микронаушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, а также другие устройста обмена информацией, работающие в следующих стандартах: GSM (ДжиСиМ), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), VHF (ВиЭйчЭф), UHF (ЮЭйчЭф), Wi-Fi (Вай-фай), GPS (ДжиПиЭс), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект); заносить в аудиторию (компьютерный кабинет) шпаргалки, учебно-методическую литературу, таблицу Менделеева и растворимости солей, калькулятор, бумаги различного формата; выносить из аудитории (компьютерного кабинета) бумаги различного формата (пункт 11) Абзац отсутствует |
После рассадки до начала ОЗП проводится инструктаж по правилам проведения ОЗП.
При проведении ОЗП не допускается: обсуждать и разглашать содержание заданий; намеренная порча техники для тестирования и системы безопасности; попытка вмешательства в систему тестирования и нарушения, связанные с прохождением ОЗП; выходить из аудитории (компьютерного кабинета) без разрешения и сопровождения лица, выполняющего функции дежурного по коридору; выходить из аудитории (компьютерного кабинета) на не более чем 10 (десять) минут и не более 1 (одного) раза, при этом не допускается выходить в первые и последние 15 (пятнадцать) минут тестирования, за исключением случаев, связанных со здоровьем аттестуемых; переговариваться, пересаживаться с места на место;
обмениваться документами и бумагами А4, выданными для работы; заносить в аудиторию (компьютерный кабинет) следующие предметы: фотоаппараты, любые средства сотовой связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт часы, смарт очки, фитнес-браслеты (трекеры), диктофон, наушники проводные, беспроводные, микронаушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, а также другие устройста обмена информацией, работающие в следующих стандартах: GSM (ДжиСиМ), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), VHF (ВиЭйчЭф), UHF (ЮЭйчЭф), Wi-Fi (Вай-фай), GPS (ДжиПиЭс), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект);
заносить в аудиторию (компьютерный кабинет) шпаргалки, учебно-методическую литературу, таблицу Менделеева и растворимости солей, калькулятор, бумаги различного формата; выносить из аудитории (компьютерного кабинета) бумагу любого формата, включая пустые листы. При выходе и при повторном входе аттестуемого в аудиторию осуществляется проверка на наличие недопустимых предметов (пункт 45)
|
|
При установлении факта нарушения требований проведения ОЗП аттестуемый не допускается к прохождению аттестации сроком на один год.
При повторном установлении факта нарушения требований проведения ОЗП педагог, руководитель (заведующий) отделом, методист методического кабинета (центра), заместитель руководителя организации образования, методического кабинета (центра) не допускается к прохождению аттестации на пять лет,
первый руководитель организации образования, методического кабинета (центра) – на три года (пункт 12).
|
При установлении факта нарушений требований, указанных в пункте 45 настоящих Правил, а также при несвоевременной подаче заявления на присвоение (подтверждение) квалификационной категории, по решению Комиссии, педагогу присваивается квалификационная категория на один уровень ниже действующей сроком на один год. Последующая аттестация проводится на присвоение (подтверждение) квалификационной категории в соответствии с принципом последовательности в порядке, определяемом настоящими Правилами.
При повторном установлении факта нарушения правил проведения ОЗП, по решению Комиссии, присваивается квалификационная категория: педагогу, руководителю (заведующему) отделом (отделением, сектором, частью), методисту методического кабинета (центра) — «педагог», заместителю руководителя организации образования, методического кабинета (центра) — «заместитель руководителя» сроком на пять лет; первому руководителю организации образования, методического кабинета (центра) – «руководитель» сроком на три года. Последующая аттестация проводится на присвоение квалификационной категории в соответствии с принципом последовательности в порядке, определяемом настоящими Правилами (пункт 46).
|
|
При установлении нарушений во время проведения ОЗП или при просмотре видеозаписи процедуры, независимо от срока сдачи, составляется акт нарушения Правил согласно приложению 3 к настоящим Правилам (пункт 16) | При установлении факта нарушений пункта 45 настоящих Правил во время проведения ОЗП или при просмотре видеозаписи проведения ОЗП, независимо от срока сдачи, составляется Акт нарушения правил и условий проведения оценки знаний педагога согласно приложению 10 к настоящим Правилам, результаты ОЗП аннулируются (пункт 47).
|
|
При несогласии с результатом ОЗП педагог подает заявление на апелляцию через систему компьютерного тестирования с мотивированным обоснованием (полным пояснением, пошаговым решением задач) по каждому заданию, не выходя из зала проведения ОЗП. Заявления на апелляцию после выхода педагога из зала проведения ОЗП не принимаются.
Заявления на апелляцию по пересмотру всех заданий без мотивированного обоснования (полного пояснения, пошагового решения задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат (пункт 17).
|
При несогласии с результатом ОЗП аттестуемый подает заявление на апелляцию через систему компьютерного тестирования после завершения тестирования в течение 30 (тридцати) минут с мотивированным обоснованием (полным пояснением, пошаговым решением задач) по каждому заданию, не выходя из зала проведения ОЗП. Заявление на апелляцию после выхода педагога из зала проведения ОЗП не принимается.
Заявление на апелляцию по пересмотру всех заданий без мотивированного обоснования (полного пояснения, пошагового решения задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежит (пункт 48).
|
|
В состав Апелляционной комиссии входят представители государственных органов, педагоги организаций образования.
Апелляционная комиссия состоит из нечетного числа членов. Члены Апелляционной комиссии участвуют в заседаниях без права замены. Срок действия полномочий Апелляционной комиссии составляет один год (пункт 20).
|
В состав Апелляционной комиссии входят представители уполномоченного органа в области образования, профессиональных сообществ, общественных, неправительственных и профсоюзных организаций, педагоги организаций образования.
Апелляционная комиссия состоит из нечетного числа членов. Члены Апелляционной комиссии участвуют в заседаниях без права замены. Срок действия полномочий Апелляционной комиссии составляет один год (пункт 51).
|
|
При комплексном обобщении результатов деятельности педагогов всех должностей, имеющих 30 (тридцать) и более лет педагогического стажа по профилю, при подтверждении квалификационной категории, прохождение ОЗП не требуется (пункт 54)
Подпункт отсутствовал
Подпункт отсутствовал |
Педагоги всех должностей освобождаются от сдачи ОЗП и проходят комплексное обобщение результатов деятельности в следующих случаях:
1) при подтверждении ранее присвоенной квалификационной категории по действующей системе педагогами, имеющими педагогический стаж 30 (тридцать) и более лет; 2) при присвоении квалификационной категории «педагог-модератор» педагогами, имеющими «первую» или «высшую» квалификационную категорию; 3) при подтверждении квалификационных категорий «педагог-исследователь», «педагог-мастер» не более двух раз подряд (пункт 57).
|
|
Отсутствует | Материалы (портфолио) педагога на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт» формируются на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных.
В случае отсутствия оцифрованных данных или документов (сведений), формирующихся на Платформе из различных баз данных, данные вносятся вручную ответственным лицом, назначенным приказом первого руководителя организации образования. Педагог проверяет в личном кабинете полноту введенных и собранных автоматически данных. Комиссия не вносит изменения или дополнения в материалы (портфолио) педагога (пункт 60).
|
|
Отсутствует | Комиссия при рассмотрении материалов (портфолио) педагога осуществляет проверку соответствия сертификата ОЗП данным, представленным в базе данных организации, определенной уполномоченным органом в области образования.
При установлении факта предоставления недостоверных сведений при формировании материалов (портфолио) педагог, руководитель (заведующий) отделом, методист методического кабинета (центра), заместитель руководителя организации образования, методического кабинета (центра) не допускается к прохождению аттестации на пять лет, первый руководитель организации образования, методического кабинета (центра) – на три года, при этом квалификационная категория педагогов снижается до категории «педагог», «руководитель», «заместитель руководителя». Последующая аттестация проводится на подтверждение (присвоение) квалификационной категории в соответствии с принципом последовательности в порядке, определяемом настоящими Правилами (пункт 62).
|
|
Досрочное присвоение квалификационной категории допускается не менее, чем через 2 (два) года после очередной аттестации при наличии соответствующих результатов деятельности (пункт 67):
1) «педагог-эксперт» — педагог должен соответствовать не менее четырем требованиям: является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на областном, республиканском уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на областном, республиканском уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
удостоен звания «Лучший педагог» районного/городского уровня;
обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
Отсутствует
участвует в проведении мероприятий для педагогов на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов); владеет английским языком на уровне не ниже С1 (CEFR) и преподает предметы на английском языке; является кандидатом или мастером спорта международного класса по профилирующему предмету; является мастером производственного обучения, имеет высокий квалификационный разряд по профилю;
Отсутствует
2) «педагог-исследователь» — педагог должен соответствовать не менее пяти требованиям: является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
является автором учебно-методического комплекса или программы, или методических материалов, рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом;
обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) на учебно-методическом совете при управлении образования;
удостоен звания «Лучший педагог» областного уровня;
имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
2) «педагог-мастер» — педагог должен соответствовать не менее шести требованиям: 3) подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на международном уровне в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
является победителем или призером международных конкурсов профессионального мастерства в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
является автором учебно-методического комплекса или программы, или методических материалов, рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом; является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
транслирует опыт на республиканском уровне на учебно-методическом совете при уполномоченном органе в области образования; имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее пяти лет; удостоен звания «Лучший педагог» Республики Казахстан.
Отсутствует
При принятии Комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» при досрочной аттестации действующая квалификационная категория сохраняется до завершения срока действия.
|
Досрочное присвоение квалификационной категории допускается не менее, чем через 2 (два) года после очередной аттестации при наличии соответствующих результатов деятельности (пункт 63):
1) «педагог-эксперт» — педагог должен соответствовать не менее четырем требованиям: является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на областном, республиканском уровнях в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования;
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на областном, республиканском уровнях в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным управлением образованием области, или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования;
удостоен звания «Лучший педагог» районного/городского уровня;
обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
является автором учебно-методического комплекса или программы или методических материалов, рекомендованных учебно-методическим советом отдела образования района/города;
Отсутствует
владеет английским языком на уровне не ниже С1 (CEFR) и преподает предметы на английском языке; является кандидатом или мастером спорта международного класса по профилирующему предмету; является мастером производственного обучения, имеет высокий квалификационный разряд по профилю;
является руководителем инновационной площадки или проекта (для методистов);
2) «педагог-исследователь» — педагог должен соответствовать не менее пяти требованиям: является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования; подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на республиканском, международном уровнях в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования;
является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
является автором учебно-методического комплекса, программы, рекомендованных учебно-методическим советом при управлении образованием или республиканским учебно-методическим советом;
обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) на учебно-методическом совете при управлении образования;
удостоен звания «Лучший педагог» областного уровня;
имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет; является руководителем инновационной площадки или проекта (для методистов); публикация на основе исследовательской (инновационной, творческой) деятельности в изданиях, рекомендованных уполномоченным органом в области образования (для методистов); транслирует опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы;
4) «педагог-мастер» — педагог должен соответствовать не менее шести требованиям:
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на международном уровне в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования; является победителем или призером международных конкурсов профессионального мастерства в соответствии с Перечнем или перечнем, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованным уполномоченным органом в области образования;
является автором программ, рекомендованных республиканским учебно-методическим советом;
является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
транслирует опыт на республиканском уровне;
имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее пяти лет; удостоен звания «Лучший педагог» Республики Казахстан.
имеет публикации на основе исследовательской (инновационной, творческой) деятельности в изданиях, рекомендованных уполномоченным органом в области образования;
Отсутствует
|