История Татьяны Бурыкиной — педагога Заречной школы – лицея

Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям: корни и крылья. С этим не поспоришь. Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать силу и уверенность в правильности выбранного пути. История Татьяны Бурыкиной, педагога Заречной школы – лицея, тому подтверждение.
Её отец, Михаил Попов, родился в Китае в 1941 году.
— Несколько поколений моих предков, — рассказывает Татьяна Михайловна, — строили на китайской земле новую жизнь, обустраивали дом, растили детей. Но с годами мысли о возвращении на родину становились всё более настойчивыми. Новости о том, что Советский Союз начал освоение целинных и залежных земель в Казахстане, принесли надежду. Это был шанс не только вернуться на родную землю, но и участвовать в великом деле. Все понимали, что будет нелегко, но верили в лучшее.
Путь домой был долгим: через густые леса Сибири и широкие степи Казахстана. Путешествие продолжалось целый месяц. Никто не знал, где конечная остановка, на которой предстоит сойти и начинать жить заново. Наконец, поезд остановился в Казахстане на станции Кушмурун, а встречающий офицер, поправляя фуражку, громко объявил, что прибывших репатриантов ждет новая жизнь на целинных землях.
На разбитых грузовичках доехали до одного из отделений Кушмурунского совхоза, где семью из семи человек радушно приняла в свою землянку гостеприимная казахская семья, так и зимовали вместе: в тесноте, да не в обиде.
Здесь нужно было строить всё с нуля – дома, хозяйство, дороги… впереди была тяжелая работа, но это была их земля, их новый дом.
В 1957 году Михаил, старший из детей, окончил семилетку и начал свою трудовую деятельность учеником в столярной мастерской. Будучи трудолюбивым и целеустремленным, быстро адаптировался к новым условиям жизни и принял самое активное участие в исторической миссии, работая помощником столяра, а позднее столяром 4 разряда в СМУ-7 совхоза Ключевой. За ударный труд награжден значком ЦК ВЛКСМ за освоение целинных и залежных земель.
После службы в армии в 1967 году Михаил поступает в Кустанайский педагогический институт на отделение общетехнических дисциплин, по окончанию которого не только приобрел профессию, но и создал семью. Молодая супруга Ольга Попова по направлению отправляется в Конезаводскую (позднее Заречную) среднюю школу, а отец — в Государственный проектный институт «Кустанайсовсельпроект» в должности инженера-макетчика. Навыки макетирования в дальнейшем Михаил Николаевич будет преподавать своим ученикам. Работа эта творческая и интересная, кропотливая и требующая не только таланта, но и, несомненно, терпения.
В нашей семье с самого детства я помню особый дух — дух творчества и рукоделия. Мама была настоящим новатором в преподавании ручного труда в начальной школе. Она превращала каждое занятие в маленькое волшебство. Детские руки под её руководством создавали не просто поделки, а целые миры, где каждая мелочь имела своё значение и место.
Отец же в свободное от работы время работал с древесиной, преображая обычные доски в удивительные вещи: резные шкатулки, деревянные игрушки, прочную мебель, которая прослужила бы не одно поколение. Казалось, дерево в его руках оживало, приобретало форму, характер и даже душу. Отец верил, что каждый кусок дерева хранит в себе свою историю, и его задача — помочь этой истории раскрыться.
Позднее с 1989 по 1997 год отец – Попов Михаил Николаевич работает в Заречной средней школе учителем трудового обучения. За время своей трудовой деятельности он создал столярную мастерскую и увлек множество мальчишек работой с древесиной. В качестве эксперимента был создан целый класс с углубленным изучением столярного дела. Под его руководством многие ученики открыли для себя мир ремесел, технику и инженерные науки. Он работал и в других организациях образования области: учителем трудового обучения в Затобольской школе № 1, школе №2 города Костаная, преподавателем кафедры дизайна и декоративно-прикладного мастерства Костанайского педагогического колледжа.
Я выросла среди разноцветных ниток, шуршащей бумаги, благоухания свежесрубленного дерева и теплоты родителей, которые верили, что творчество — это не просто хобби, а способ выразить свою душу. Этот дух творчества и рукоделия стал неотъемлемой частью моего семейного наследия. Он научил меня видеть красоту в мелочах, ценить каждую вещь, созданную своими руками, и всегда стремиться к новому.
Несмотря на то, что в последнее время образование перешло в сферу услуг, а учитель превратился непосредственно в поставщика этих самых услуг, я считаю, что УЧИТЕЛЬ – это не просто профессия, это миссия, стиль жизни.
Вот уже почти 30 лет я, Бурыкина Татьяна Михайловна, работаю в Заречной школе — лицее, которую окончила сама и в которой учились мои дети, учителем художественного труда.
Спасибо моим родителям за то, что они дали мне крепкие корни и крылья. Эти корни — любовь к творчеству и рукоделию, которые я впитала с детства, а крылья — их вера в мои силы и поддержка, которые помогли мне раскрыться в педагогической деятельности. Именно благодаря им я нашла своё призвание и стала учителем художественного труда. В каждом уроке, который я провожу, живёт частичка их мудрости и тепла, и я стараюсь передать это своим ученикам, так же как когда-то передавали мне мои родители.
Татьяна Бурыкина, председатель первичной профсоюзной организации Локального профсоюза образования Заречной школы – лицея, Костанайский район